Боливийская Дорога Смерти

Достопримечательности Боливии: Дорога Смерти в Гран-Чако

Гран-Чако

Боливия – одна из стран с наибольшим биоразнообразием в мире. К её географическим зонам относятся Андский горный массив и Альтиплано, Амазония, равнины Мокос и Чако. Среди них Чако, или Гран-Чако, представляет собой малонаселённый засушливый тропический экорегион, занимающий также часть Парагвая, Аргентины и Бразилии.

Достопримечательности Боливии: река Парагвай

Река Парагвай

В 1932 году между Боливией и Парагваем началась Герра-дель-Чако – самая кровопролитная война XX века в Южной Америке. За три года были убиты около 90 тысяч жителей обеих стран, а количество раненых, покалеченных и пропавших без вести не поддаётся исчислению. После потери в Тихоокеанской войне выхода к морю Боливии было важно получить доступ к реке Парагвай и таким образом выйти к Атлантическому океану – это и послужило одной из причин войны Чако. К слову, последние мирные договоры между государствами подписаны лишь в 2009 году, а на Парагвае в департаменте Санта-Крус расположился Пуэрто-Буш – боливийский военный порт.

Достопримечательности Боливии: Дорога Смерти

Лос-Юнгас. Дорога Смерти

Достопримечательности Боливии: Дорога Смерти

Ла-Кумбре. Дорога Смерти

Парагвайские военные, захваченные в плен во время войны Чако, участвовали в строительстве дороги от Ла-Пас, города, в котором сосредоточены главные государственные учреждения Боливии, в тропическую область Лос-Юнгас. Фактически, этот путь стал одним из немногих маршрутов, связывающих Ла-Пас с севером страны и лесами Амазонии. На протяжении 80 километров дорога шла на высоте более 3000 м над уровнем моря и имела только одну полосу движения шириной около трёх метров в некоторых местах, а её самой высокой точкой была Ла-Кумбре – 4650 м. Использовали её, в основном, грузовики, перевозившие сельскохозяйственную продукцию из Амазонии в столичный регион.

Достопримечательности Боливии: Дорога Смерти

Дорога Смерти

Крутые повороты и склоны без ограждений, частые дожди и туманы, камнепады и грязевые потоки сделали дорогу на Лос-Юнгас чрезвычайно опасной. В региональном законе о передвижении по маршруту говорилось о соблюдении левостороннего движения, как в Великобритании или Австралии, и приоритете транспорта, поднимающегося в гору. Тем не менее, даже при выполнении норм безопасности ежегодно происходило более двухсот несчастных случаев, половина из которых со смертельным исходом. 24 июля 1983 года в пропасть упал автобус, перевозивший более сотни пассажиров, – это было самое страшное ДТП в Боливии за всю историю. В 1995 году Межамериканский банк развития официально назвал дорогу на Лос-Юнгас самой опасной в мире  Дорогой Смерти.

Достопримечательности Боливии: Дорога Смерти
Опасность, а вместе с ней потрясающие горные пейзажи Анд и необыкновенное разнообразие флоры и фауны стали притягивать туристов. С 1990-х боливийская Дорога Смерти вошла в число самых знаменитых достопримечательностей страны и привлекла большое количество велосипедистов. Автомобильное движение на маршруте практически прекращено в связи с появлением новой альтернативной трассы, и любители горного велосипеда собираются у Ла-Кумбре, откуда начинают спуск в амазонский экорегион. Однако Дорога Смерти и сейчас продолжает пожинать свой «урожай» – некоторые спортсмены не справляются с управлением на скользких поворотах, зафиксировано уже несколько десятков погибших. Но, несмотря на все риски, трафик велодвижения растёт с каждым годом и более 30 компаний занимаются продажами велотуров.

Достопримечательности Боливии: Дорога Смерти

Котапата

Достопримечательности Боливии: Дорога Смерти

Андский скальный петушок

Часть Дороги Смерти проходит через национальный парк Котапата, природоохранную зону площадью около 80 тысяч гектаров. Самыми высокими пиками в парке являются Манкилизани, Телата и Ильямпу, каждый из которых превышает 5 тысяч метров над уровнем моря. Кроме заснеженного высокогорья Котапата включает бассейн реки Уаринилья, влажные леса Лос-Юнгас, высокие андские прерии, парамо и другие зоны, используемые в сельском хозяйстве как пастбища и аграрные земли для выращивания картофеля, оки, арракачи, маланги, маниока, кукурузы, кофе, цитрусовых и коки. Одним из символов парка является андский скальный петушок.

Комментарии