 |
Гран-Чако |
Боливия
– одна из стран с наибольшим биоразнообразием в мире. К её географическим зонам
относятся Андский горный массив и Альтиплано, Амазония, равнины Мокос и Чако.
Среди них Чако, или Гран-Чако, представляет собой малонаселённый засушливый
тропический экорегион, занимающий также часть Парагвая, Аргентины и Бразилии.
 |
Река Парагвай |
В
1932 году между Боливией и Парагваем началась Герра-дель-Чако – самая кровопролитная
война XX века в Южной Америке. За три года были убиты около
90 тысяч жителей обеих стран, а количество раненых, покалеченных и пропавших
без вести не поддаётся исчислению. После потери в Тихоокеанской войне выхода к морю Боливии было важно получить доступ к реке Парагвай и
таким образом выйти к Атлантическому океану – это и послужило одной из причин войны
Чако. К слову, последние мирные договоры между государствами подписаны лишь в
2009 году, а на Парагвае в департаменте Санта-Крус расположился Пуэрто-Буш –
боливийский военный порт.
 |
Лос-Юнгас. Дорога Смерти |
 |
Ла-Кумбре. Дорога Смерти |
Парагвайские
военные, захваченные в плен во время войны Чако, участвовали в строительстве
дороги от Ла-Пас, города, в котором сосредоточены главные государственные
учреждения Боливии, в тропическую область Лос-Юнгас. Фактически, этот путь стал
одним из немногих маршрутов, связывающих Ла-Пас с севером страны и лесами
Амазонии. На протяжении 80 километров дорога шла на высоте более 3000 м над
уровнем моря и имела только одну полосу движения шириной около трёх метров в некоторых местах, а
её самой высокой точкой была Ла-Кумбре – 4650 м. Использовали её, в основном,
грузовики, перевозившие сельскохозяйственную продукцию из Амазонии в столичный
регион.
 |
Дорога Смерти |
Крутые
повороты и склоны без ограждений, частые дожди и туманы, камнепады и грязевые потоки сделали
дорогу на Лос-Юнгас чрезвычайно опасной. В региональном законе о передвижении
по маршруту говорилось о соблюдении левостороннего движения, как в
Великобритании или Австралии, и приоритете транспорта, поднимающегося в гору. Тем
не менее, даже при выполнении норм безопасности ежегодно происходило более
двухсот несчастных случаев, половина из которых со смертельным исходом. 24 июля
1983 года в пропасть упал автобус, перевозивший более сотни пассажиров, – это
было самое страшное ДТП в Боливии за всю историю. В 1995 году Межамериканский
банк развития официально назвал дорогу на Лос-Юнгас самой опасной в мире – Дорогой Смерти.

Опасность,
а вместе с ней потрясающие горные пейзажи Анд и необыкновенное разнообразие
флоры и фауны стали притягивать туристов. С 1990-х боливийская Дорога Смерти вошла
в число самых знаменитых достопримечательностей страны и привлекла большое
количество велосипедистов. Автомобильное движение на маршруте практически прекращено
в связи с появлением новой альтернативной трассы, и любители горного велосипеда
собираются у Ла-Кумбре, откуда начинают спуск в амазонский экорегион. Однако
Дорога Смерти и сейчас продолжает пожинать свой «урожай» – некоторые спортсмены
не справляются с управлением на скользких поворотах, зафиксировано уже
несколько десятков погибших. Но, несмотря на все риски, трафик велодвижения
растёт с каждым годом и более 30 компаний занимаются продажами велотуров.
 |
Котапата |
 |
Андский скальный петушок |
Часть
Дороги Смерти проходит через национальный парк Котапата, природоохранную зону
площадью около 80 тысяч гектаров. Самыми высокими пиками в парке являются Манкилизани,
Телата и Ильямпу, каждый из которых превышает 5 тысяч метров над уровнем моря. Кроме
заснеженного высокогорья Котапата включает бассейн реки Уаринилья, влажные леса
Лос-Юнгас, высокие андские прерии, парамо и другие зоны, используемые в
сельском хозяйстве как пастбища и аграрные земли для выращивания картофеля,
оки, арракачи, маланги, маниока, кукурузы, кофе, цитрусовых и коки. Одним из
символов парка является андский скальный петушок.
Комментарии
Отправить комментарий