Путешествие, не связанное с Латинской Америкой

Путешествие из Испании в Росиию
Во Франции

Вот и закончился отпуск, а вместе с ним - удивительное и увлекательное путешествие из Испании в Россию и назад. Последние мировые события изрядно испортили связи между странами для обывателей, транспорта откровенно мало либо он дорог, поэтому наша семья приняла решение ехать на родину на личном автомобиле. Для этой цели был приобретён подержанный Chevrolet Nubira, который внёс пикантности в нашу авантюру.

У меня был опыт поездок без централизованной организации, у моего мужа нет, но он - отличный водитель, а у меня и прав-то нет, ещё у нас двое детей, один из которых - младенец 8 месяцев на тот момент. Изначально я пыталась составить какой-то план путешествия, вроде того, что надо проезжать больше 1000 км в день и в течение дня останавливаться каждые 3 часа для нужд младшего ребёнка. Ехать мы должны были через Францию, Германию, Польшу, Литву и Латвию, а пройти границу на автомобильном пропускном пункте Терехово-Бурачки. Маршрут через Белоруссию был отвергнут из-за транзитной визы, необходимой иностранцам.

В первый же день, 23 июля 2022 года, всё пошло не по плану. Мы, люди без опыта, долго укладывали вещи в багажник, чемоданы, коляску, холодильник и прочую атрибутику автопутешественников, потратив на это больше часа. Вторая задержка, около 3 часов, была перед Лионом на международной трассе А7 - там огромные пробки у Валанса и Вьена. В обратную сторону в тот день, кстати, было ещё хуже, машины стояли куда более плотненько. В итоге, нервные и уставшие, мы добрались до Штутгарта, где не нашли места для ночёвки. Мой план был полностью провален, а ночевали мы в машине на заправке. В 5 утра отправились в Дрезден, пообещав себе не повторять ошибок, внимательней смотреть на карту и заказывать ночлег чуть заранее.

Из Испании в Россию на автомобиле
Дрезден
Поездка из Испании в Россию
В Дрездене

В Дрездене на 11:20 был назначен тест ПЦР для предоставления результатов на российской границе - ещё в визовом центре Барселоны нас предупредили, что ПЦР никто не отменял. Если б мы знали, что будет дальше, то, конечно, ничего не делали бы. После визита лаборатории я попросила мужа прогуляться хоть чуть-чуть и поесть в кафе, ибо наше питание хоть и было организовано, но заключалось в коробках крем-супов и бутербродах с чаем и кофе в термосах, а у младшего были пюрешки в баночках. Таким образом мы гуляли до 14 часов, после чего выдвинулись в польский Вроцлав, где ночевали в одном из отелей сети Ibis. Экскурсии, осмотр достопримечательностей мы не планировали, из-за чего, конечно, на душе было неспокойно - такая поездка, и всё мимо!

Поездка в Россию из Испании на машине
В Польше
Из Европы в Россию на машине
Укмерге

За третий день мы добрались до Литвы, выбившись окончательно из первоначального графика. В Польше, после Варшавы, дороги перестали быть скоростными, и много раз нам приходилось съезжать с шоссе по причине дорожных работ - так мы познакомились с польской и литовской провинцией - очень впечатлили живописные деревни. Ночёвка была в городе Ионава, в прекрасном отеле, хозяйка которого говорила на родном, русском, английском и испанском языках - большего и желать было невозможно. Отдохнули, как дома, и особенно радовался сын, который просто прыгал от радости на огромных кроватях. Кстати, от него мы ждали худшего - постоянных капризов и рёва, но он вёл себя идеально, и в пути останавливались мы только, чтоб дать ему поесть и размяться.

Четвёртый день обещал быть самым сложным, так как надо было проходить границу. Я начиталась отзывов об этом МАПП, и меня они совсем не радовали. Литву и Латвию мы проехали, не обращая внимания ни на что. Сокращу рассказ, сказав, что я ходила на КПП, чтобы нас пропустили вперёд с грудным ребёнком - до шлагбаума можно, после, на таможне, уже всё по очереди. Так мы проехали, но уже на КПП оказалось, что временный технический паспорт не принимается для выезда из Европейского Союза - то, в чём ошибся продавец автомобиля из агентства в Испании. Латыши посоветовали идти в местный аналог ГИБДД, чтоб выбить транзитные номера, но в этом нам тоже отказали. Так мы остались на целых 6 дней в городе Резекне, ожидая оригинальный технический паспорт и изучая окрестности.

Поездка в Россию через Латвию
Резекне
Путешествие в Россию через Латвию
Цесвайне

Настроения жить в Резекне не было ни у кого из нас. Однако, чтобы скоротать время, мы гуляли по руинам замка - когда-то при Иване Грозном там было русское поселение, ездили в замок Цесвайне, Ригу и другие города. Отдельно муж попросил меня найти советские военные мемориалы - как известно, страны Прибалтики от них пытаются избавиться. Кое-что из этого удалось увидеть, а кое-что уже нет. В Екабпилсе, например, женщина посмеялась, когда я спросила её про пушку: "А пушки уже нет". Зато мы побывали на мемориальном братском кладбище в городке Мадона, там захороено свыше 4 тысяч советских воинов, погибших в ВОв, и об этом нужно помнить. Изучили мы эту местность довольно подробно, и если давать рекомендации, то советую побывать в Цесвайне - замок хоть и новый, но расположен в живописной местности. Замок Екабпилса древний, но в нём были советские солдатские казармы, и внешне он выглядит современным, а рядом протекает Западная Двина - невероятно красивая и живописная река, это впечатление было особенно сильным после природы Пиренейского полуострова.

Западная Двина в Латвии
Западная Двина, Екабпилс
Екабпилс
Православный монастырь
Екабпилса

После получения техпаспорта проблем с прохождение границы уже не было, но мы стояли 2 часа у латышей и 6 часов у русских. Латыши почти не досматривали, а российские таможенники заставили вытащить всё. Хотя разбор и сбор вещей был быстрым - дольше всего стоять в очереди. На российской стороне уже глубокой ночью, в Псковской области, заправились и оформили страховку - зелёная карта Европы не подходит для России и Белоруссии. Ночевать хотели в Себеже, но гостиницы были заняты, а хостелы не отвечали на телефонные звонки. Ехали наобум, пока на каком-то перекрёстке не нашли дорожный отель с пустой комнатой - утром оказалось, что это были окрестности Пустошки. Из впечатлений пятого дня пути можно назвать военный мемориал около Зубцова и пожар на складе Ozon в Подмосковье, как раз мимо проезжали, когда случилось это ужасное происшествие. Домой мы добрались к 9 вечера.

Военный мемориал в Резекне
"Алёша" в Резекне
Военные мемориальные комплексы Латвии
Мадона

Про пребывание в России говорить нечего - встречи с родными и разбор текущих дел. Времени на это было очень мало, ведь треть отпуска мы провели в Резекне, а всего у нас было 3 недели (не передать словами, как же мне было грустно и тревожно провести так мало времени на Родине). 11 августа мы выдвинулись в обратный путь и в первый же день пересекли российско-эстонскую границу в МАПП Шумилкино-Лухамаа. На этом пограничном пункте мы провели 3 часа, 2 в России и 1 в Эстонии. Рекомендую это место для прохождения границы, несмотря на то, что российский пограничник нас пропустил на словах до шлагбаума, но по факту проехать между легковым и грузовым транспортом мы не могли. На этой почве даже вышел спор с одной нервной особой, но от таких людей лучше держаться подальше, и мы отстояли всю очередь. На эстонской стороне я с детьми даже не выходила из машины, и только муж ходил с документами к окошку таможенника. Подписывать несогласие с СВО, о котором говорили на латвийской границе, эстонцы не заставляли, даже речи не было.

Остановка в Каунасе
Каунас
Остановка во Вроцлаве
Вроцлав

После прохождения границы мы уже не спешили. Ночевали в первом населённом пункте Эстонии - отличный отель, с озером и гнездом аистов на территории, а в последующие дни мы гуляли и по Каунасу, и по Вроцлаву, совершили автопрогулку через Майсен в Германии и видели окрестности Клермон-Ферран во Франции. Было здорово! В целом резюме путешествия выглядит так: друзья, запасайте деньги на непредвиденные расходы. Никто из нас не был морально готов к задержке на целых 6 дней, хоть мы и провели их с пользой для себя. Если у вас 1 водитель, то нужно максимально облегчить ему работу. У нас это было так: я на переднем месте в качестве штурмана и повара, а дочь на заднем в качестве няни и помощника. Слаженная работа - залог успеха. Поездке ставлю плюс, хочу ещё.