Бесценный опыт

Друзья, берегите себя и своих близких. Болеть – плохо, проверено.

Пробыла я неделю в нейрохирургическом отделении, отделалась имплантом в позвоночнике, и вспомнилось, в каких больницах мне довелось побывать. К сожалению, их было предостаточно, и одну уж точно я хочу забыть. 7-я городская в Иванове, передаю привет тебе, филиал ада на земле. Совсем я не феминистка, но когда врач на жалобу на головную боль отвечает, что у девушек в голове болеть нечему, это обидно, а тараканы на полу и стенах – противно. И нет комментариев на подачу дополнительного питания диабетикам, жест щедрости, когда бутерброд с сыром летит в из рук буфетчицы в лицо человеку с серьёзным заболеванием.

Бесплатная медицина в России – особая и удручающая тема. В этот раз я была в частной клинике, и её администрирование и устройство мне напомнили второе путешествие в Аргентину, когда я осталась в этой стране на несколько месяцев. В своих записях я ещё не рассказала обо всех экскурсиях первого путешествия, но коль скоро зашла речь о восстановлении здоровья, то появился небольшой сюжет.

В парке Хенераль Сан-Мартин
Второй раз я ездила в Аргентину вместе с дочерью, уехали мы в ноябре 2015. Перед путешествием на месяц оформили медицинскую страховку туристов – сразу планировалось, что возвращаться будем нескоро. Как только адаптировались, начали оформление местного добровольного медицинского страхования, мать и дочь в одном полисе, – по-испански это звучит как obra social. На циркуляцию документов между Мендосой и Буэнос-Айресом ушёл тот самый месяц, и к новому 2016 году мы были уже застрахованы.

Парк Хенераль Сан-Мартин
(напротив этого фонтана
я и упала)
Стоял прекрасный день 16 января. Мы славно провели время в огромном супермаркете, одном из тех, что в Аргентине называют shopping, а затем поехали гулять в парке Хенераль Сан-Мартин. Проезжая часть аллей этого парка отделена от лесного массива неглубокими арыками (asequias). Было уже темно, и я, оступившись, упала в арык. Резкая боль в ступне, кровавый отёк, клиника, рентген, перелом.

Обычная картина, но, внимание! Время приёма – 2:30 ночи. Ради меня позвонили травматологу, и он приехал, несмотря на разыгравшуюся стихию – шёл град, который разбил его машине лобовое стекло. Обо всём этом я узнала уже позже, а на тот момент меня просто успокаивало отношение врачей и медсестёр, чувствовалось, что я не одна, мне помогут.

Здесь меня лечили в Мендосе
Clinica de Cuyo
Mendoza Capital
С этим переломом мне рекомендовали сделать операцию и поставить титановую конструкцию, которая должна была бы скрепить осколки нескольких костей. Многочисленные доводы показались убедительными, и я согласилась. Страховка покрывала всё. Сейчас многие детали уже подзабылись, но я до сих пор вспоминаю то тёплое отношение врачей.

Первое, что меня удивило, это комментарии врачей и медсестёр на операции. Они говорили обо всём, что будут делать: сейчас введём такое-то лекарство, вы почувствуете то-то… И всё в таком духе. В России я такого не встречала до последних дней, проведённых в Костроме. Если и в государственных госпиталях так делают, я только рада.

Второе – диетолог. В больнице есть диетолог! Мне, привыкшей к российской бесплатной медицине, было странно, что симпатичная девушка после операции вошла в мою отдельную палату и представилась, поинтересовалась самочувствием и предложила на выбор несколько блюд, и среди них не было перловки, да. Еду принесли на подносе, похожем на те, что бывают в самолётах, – всё в индивидуальных упаковках, порции небольшие, но сытные, и включают и гарнир, и салат, и десерт. Перед ужином мой симпатичный диетолог опять появился и сказал, что мой выбор обеда был вот таким, поэтому к ужину она рекомендует другой набор продуктов с вот такими составляющими. Благодарю её до сих пор, нога болела жутко, и её простой разговор, её внимание, человеческое отношение были необходимы.

Из клиники выписали на следующий после операции день, этим наши больницы отличаются сильно – в России наблюдают за восстановлением больных дольше. На пару месяцев я стала привязанной к костылям, а по вечерам каталась в инвалидной коляске, и в этот период оценила заботу аргентинских властей об инвалидах: кары на аккумуляторах в супермаркетах, лифты в малоэтажных зданиях, обустроенные туалеты и многое другое. Я не могу сказать, что на родине этого нет, но хотелось бы, чтобы было больше, не только в мегаполисах.

Комментарии