Первая поездка в Аргентину


Анды в Аргентине
Наверное, пришла пора рассказать о моём личном опыте знакомства с Латинской Америкой. В первый раз я ездила в Аргентину, город Мендоса. Для меня это было первое путешествие на такое дальнее расстояние, и летала я одна. Было это в августе 2015 года, то есть в России было лето, а там – зима.

Анды в Аргентине
В то время я ещё только начинала изучать испанский язык и очень боялась языковых проблем, в том числе, и потому, что мой английский долгое время оставался на уровне London is the capital of Great Britain, ну, может быть, чуть лучше. Но всё обошлось, во время перелёта во Франкфурт мне помогла одна женщина, ехавшая с детьми к мужу-немцу, она общалась за меня со стюардессами Люфтганзы. А на следующем этапе, перелёте до Сан-Паулу, я уже набралась смелости и говорила на английском.

Анды в Аргентине
Говорила на английском я не долго. Ранним августовским утром в аэропорту Сан-Паулу меня встретило непонимание. На дикой смеси испанского и английского мне объяснили, что сейчас очень рано, перекусить негде, но с регистрацией всё будет в порядке. И так в одиночестве я встречала бразильский рассвет.

Анды в Аргентине
И всё-таки впечатлений была масса. Совершенно иная атмосфера, солнце яркое, и даже сам воздух как будто другой. Из Сан-Паулу мы вылетели прямиком в Мендосу, международный аэропорт Гобернадор Франсиско Габриэлли. Очень впечатлил вид Сан-Паулу сверху – столько воды.

Сейчас аэропорт Мендосы перестроен, добавлены новые полосы, то есть территория увеличена. А в 2015 году он был небольшим, окружённым виноградниками, по-зимнему выглядевшими сиротливо. После практически суточного пребывания в воздухе хотелось отдыхать, поэтому я плохо помню дорогу в город.

Анды в Аргентине
Приехала я в Мендосу на две с половиной недели, и на это время было запланировано не только изучение города с посещением музеев, но и прогулки в горы. Моя самая первая экскурсия, Alta Montaña, – к чилийской границе и самому высокому пику Андских гор, Аконкагуа с агентством Wiphala, организующим однодневные автобусные туры по провинции.

Анды в Аргентине
Зима в Мендосе всегда мягкая, снег выпадает очень редко, а если и идёт, то тут же тает. Утром в день поездки в горы было около 5°С, но это в городе. За его пределами было холоднее. Шоссе, петляя между холмами и серыми полями, поднималось все выше к водохранилищу на реке Мендоса и местному летнему курорту Потрерильос, где автобус сделал первую остановку для фото.

Анды в Аргентине
Следующие остановки были в городке Успальята, где всем желающим было предложено переодеться в зимние спортивные костюмы, и у местной достопримечательности – каменного моста Пичеута. Этот мост был построен в колониальный период, а историческую ценность приобрёл после  знаменитого перехода генерала Сан-Мартина через Анды в феврале 1817 года.

Анды в Аргентине
Анды в Аргентине

На высоте около двух километров уже лежал снег, и солнечный свет, отражаясь, слепил глаза. Так мы добрались до уникального природного памятника Пуэнте-дель-Инка, естественного моста над рекой Лас-Куэвас в 178 км от города Мендоса на высоте 2820 км. Этот мост образован эрозивным действием воды, и он очень эффектно подчёркивает пейзаж окружающих его скал. Рядом с природным памятником находятся термальные источники с высокой степенью минерализации воды, обладающие терапевтической ценностью. С этими местами связана индейская легенда: задолго до прибытия испанцев в эти земли у одного из лидеров инков был ребёнок, пораженный параличом. Отец испробовал тысячи методов для спасения своего дитя, но лечение не приносило результатов. Наконец, он услышал о лечебных водах, и вскоре были собраны воины для похода в горы. Когда инки прибыли на место, они увидели источники, но путь им преградила быстрая река. Тогда воины обнялись, образуя мост из человеческих тел, по которому прошёл вождь с больным ребёнком на руках. Когда он оглянулся, чтобы поблагодарить воинов за их щедрую жертву, то увидел, что они окаменели.

Анды в Аргентине
Далее автобус проследовал в провинциальный парк Аконкагуа – замечательное место среди гор, покрытых вечными снегами. Я не могу сказать, что сам Аконкагуа возвышается над всеми. Нет, с этой точки он казался одинаковым со всеми, и лишь только во время моего намного более позднего перелёта через Анды в Чили я увидела, насколько эта гора высока, и как она выделяется над белым морем облаков.

Анды в Аргентине
К сожалению, из-за зимнего периода мы не могли осмотреть все достопримечательности парка и поехали в последнюю аргентинскую деревню перед чилийской границей – Вилья-Фронтериса-де-лас-Куэвас, многие жители которой занимаются производством сувениров, браслетов с горными породами, керамики и прочей атрибутики маленького туристического населённого пункта.

Анды в Аргентине
Анды в Аргентине

Последней неизведанной точкой на нашем маршруте был лыжный центр Пенитентес, в него мы попали уже на обратном пути. Здесь экскурсанты могли арендовать лыжную экипировку и немного покататься, либо подняться на подъёмнике выше в горы, либо просто прогуляться по курортному посёлку – мой вариант. Это сравнительно молодой центр зимнего спорта, основанный в 1979 году и имеющий 25 лыжных трасс, некоторые из которых одобрены FIS, что даёт возможность проведения интернациональных состязаний. Сюда приезжают как профессионалы горнолыжного спорта, так и любители.

Анды в Аргентине
Анды в Аргентине

Лыжный сезон в Пенитентесе продолжается в течение трёх месяцев, с июня по август, высокий сезон – июль. В это время здесь работают квалифицированные инструкторы лыжной школы, занимающиеся и с взрослыми, и с детьми, для которых организованы классы зимних видов спорта и оборудованы центры досуга. Пункты проката предоставляют гостям необходимое оборудование и одежду, а найти место для отдыха можно в нескольких отелях и гостевых домах – Ayelen, Tolosa, Portezuelo, Juncal, Puente del Inca, Penitentes. Несколько ресторанов и кафе курорта специализируются на национальном и международном меню, обязательными пунктами которого являются пицца, картофель фри, миланеса, горячий шоколад и местное вино.

Анды в Аргентине
Для своих гостей Пенитентес предоставляет возможность не только заниматься горными лыжами, бэккантри или фристайлом, но и участвовать в анимированных представлениях, например, «Сошествии Огня», когда профессиональные лыжники спускаются со склонов с зажженными факелами в руках, и действие сопровождается музыкой и фейерверками. Помимо этого, здесь устроен зал для боулинга, а в летний период можно совершать экскурсии на горном велосипеде, лошадях или совершать восхождения на Аконкагуа.

На этом мой первый тур по провинции Мендоса был окончен, но меня ждали новые поездки, о которых я расскажу немного позже.

Комментарии