Фольклор департамента Киндио

Народные танцы департамента Киндио
    Небольшой по площади, горный департамент Киндио принадлежит к колумбийской Кофейной Оси и к Региону Пайса. Туристам он интересен не только природными парками с впечатляющими заснеженными пиками и восковой пальмой Долины Кокоры, но и проявлениями народной культуры, ремёслами и фольклором, в котором наиболее представительными являются два танца – бамбуко и пасильо.

    Народный танец бамбуко распространён по всей Андской области Колумбии. Его можно интерпретировать как «покорение» женщины мужчиной, любовную связь между парой, что выражается в намерении кавалера ухаживать за дамой и льстить ей и в её ответах – сначала отторжении, а затем принятии. Бамбуко классифицируется как танец метисов, поскольку в его музыке смешаны местные индейские ритмы и мелодии завоевателей баскского происхождения, хотя некоторые исследователи находят в нём африканские корни. Для исполнения женщины обычно надевают сиреневые блузки с коротким рукавом и длинные широкие юбки, украшенные горизонтальными полосами контрастных цветов. Их головы покрывают маленькие соломенные шляпы агуаденьо, волосы, собранные в пучок, украшают цветы региона, а на ногах – эспадрильи с чёрной тесьмой. Мужчины носят светло-серые брюки, закатанные в икрах, рубашки с яркой вышивкой, шейные платки или шарфы и шляпы белого цвета.

    Танец пасильо образовался из классических европейских вальсов, и по сей день он сохраняет большинство их сбалансированных движений и поворотов. Женские костюмы для него подбираются также в европейском стиле их плотных тканей преимущественно тёмных тонов. Мужская одежда для пасильо имеет классический и элегантный вид и чаще шьётся изо льна.

    В устном народном творчестве Киндио есть такие персонажи:

Мадремонте – существо, напоминающее кикимору из русских народных сказок. Это покрытая мхом, полусгнившая женщина, которая живёт среди лиственных деревьев на болотах и у родников, где есть большие валуны. Она атакует во время сильных ветров, дождей и наводнений, которые уничтожают посевы, урожай и домашний скот. В такие ночи крестьяне слышат её адский рёв.

Патасола – женщина, убившая своего сына и приговорённая к вечным скитаниям по горам. По легенде некогда она была очень красива, но предалась разврату, была извращённой и жестокой, и за все злодеяния ей отрубили ногу топором и бросили в костёр из кукурузных початков. С тех пор она скитается по свету и ненавидит людей, а также такие предметы как топор, початок, свеча, мачете и гребешок, поэтому крестьяне всегда возят их с собой.

Моан – гигантский человек с густой бородой и волосами, с яркими, как горящие угли, глазами, золотыми зубами и обгоревшей кожей старого индейца. Он выглядит довольно игривым, услужливым и безмятежным, но этот образ обманчив. Ему нравятся красивые женщины, которых он заманивает к водоёмам, а ещё – кровь младенцев, которую он высасывает, а тела поджаривает на костре и съедает. Говорят, что его тайники наполнены золотом и другими сокровищами.

Патетарро

Патетарро
– уродливый человек огромных размеров, грязный и растрёпанный. У него нет одной ноги ниже колена, и он заменил её банкой из гуанду, бамбукового растения. Этой банкой он пользуется, как уборной, и когда она заполняется нечистотами, Патетарро выливает их на поля. В этом случае в деревни приходят эпидемии, гибнет урожай, и вообще ущерб наносится максимальный. Ещё это существо жутко кричит и истерично смеётся – такие звуки можно слышать в шахтах и лощинах с ручьями.

Комментарии