Культура
ольмеков и их каменные и керамические скульптуры стали истоками ремесленного
производства в Герреро. С доиспанских времён жители штата занимаются гончарным
делом и плетением из лозы, хотя развитие цивилизации внесло свои коррективы в
работу кустарей. В колониальный период распространилась деревообработка,
ювелирный и другие промыслы, продолжающие существовать в наши дни и приносящие
значимую часть дохода населения региона. Во многом этому помогает
географическое расположение – многие ремёсла сохраняются на плаву только благодаря
туристам, посещающим эту рекреационную зону.
В
колониальную эпоху в Герреро добывали серебро и золото. Из драгоценных металлов
до прихода конкистадоров индейцы делали украшения и церемониальные предметы
культа. Сейчас национальным ювелирным центром признан город Таско. На
государственном и международном уровне признаны производимые в нём серебряные
украшения. Каждый год в Таско проводят Национальную Ярмарку Серебра. Золотые
изделия производят в Игуале, Сьюдад-Альтамирано, Койука-де-Каталан, Арселии и
Омепетеке. В остальных городах и муниципалитетах штата предпочтение отдают
сплавам железа и другим чёрным и цветным металлам.
К
мезоамериканской ремесленной отрасли относится покрытие лаковой смесью резных
деревянных шкатулок, игрушек, декоративных элементов и посуды. Олинала,
Окотепек и Акапетлауайя – центры деревообрабатывающего промысла, сырьём для
которого служит древесина сосны и линалое, имеющая специфический приятный
аромат. Использование лака ввели в обиход доиспанские индейские мастера для
сохранения качеств деревянных и тыквенных изделий. При этом до наших дней
сохраняется методика приготовления лака из семян чиа и льна. В этом стиле
делают маски, рамы для картин и прочие предметы быта.
Для
многих муниципалитетов штата характерен гончарный промысел – он является самым
древним из всех существующих в регионе. Возраст первых керамических изделий ольмекской
культуры датируется 300 годом до нашей эры. Современные работы гончаров
практически не отличаются ни формой, ни методикой полихромной росписи, а самыми
крупными центрами ремесла стали Тистла, Сумпанго-де-Окампо, Сьюдад-де-Уицуко,
Сакоальпан.
![]() |
Уипиль - традиционная |
![]() |
Уипиль. Сочистлауака |
Женщины
народов миштеки и амусги ежедневно носят национальные костюмы. На всех
курортных рынках и в небольших деревнях можно видеть традиционные платья, а
также салфетки и скатерти, выполненные в одинаковом стиле. Классическая женская
рубашка уипиль состоит из одного или нескольких прямоугольных полотен, которым
придана форма туники с помощью лент. Для пошива
берётся белый полупрозрачный шифон или тонкая хлопчатобумажная ткань кофейного
цвета, на которую наносится вышивка из геометрических рисунков и цветов. Из
других текстильных изделий часто встречаются ребосо и головные платки
нескольких типов, контрастные ярко окрашенные одеяла и суконные куртки,
множество блузок, фартуков, халатов.
Плетение
пальмовой коры очень распространено среди крестьян. Это сырьё служит для
производства головных уборов, сумок и рюкзаков в районах Чилапа, Морелос,
Альварес и Сарагоса. В разных муниципалитетах один и тот же вид плетёных сомбреро
может иметь разные наименования – «астилья», «костеньо» и прочие.
Любопытна
живопись на бумаге амате, которую делают из волокон коры мальвовых деревьев или
шелковицы, обработанных известковой водой. Сюжетами для картин выбирают сцены
из жизни людей и животных. Их пишут в монотонной гамме или яркими красками, и все
они пользуются у туристов не меньшей популярностью, чем керамика.
Комментарии
Отправить комментарий