Каждый
год во вторую пятницу и субботу сентября в Сукре проводится фестиваль в честь
Девы Марии Гваделупской. На несколько дней город трансформируется в подвижный
организм, переполненный ритмами, красками, бесконечными танцами, радостной
музыкой, вкусной едой и изысканными костюмами. Это самый важный праздник
региона в честь святой покровительницы, и со всей страны на него съезжаются
около 40 тысяч танцоров, и ещё больше – отечественных и зарубежных туристов.
Ласково
именуемая Мамита-де-Гуадалупе Богородица Гваделупская является не только
покровителем Сукре, но и одной из самых почитаемых латиноамериканских святых.
История её культа началась более 400 лет назад, когда в 1601 году преподобный
Диего де Оканья, также художник, подарил городу репродукцию знаменитой «Чёрной
Мадонны», которой приписываются различные чудеса. Коренное население с живостью
откликнулось на католические обычаи, икона была перенесена в часовню Девы Марии
(рядом с кафедральным собором), и за прошедшие колониальные годы богатые
прихожане щедро украсили её, в том числе, 21 тысячью алмазов и 298 тысячами
жемчужин. Есть даже поверье, что продажа всех драгоценностей с этой одной иконы
может сделать Боливию одной из богатейших стран Латинской Америки.
Праздник
в честь Девы Марии также проводится с начала XVII
века. Сначала это было обычное поклонение, а сейчас культ превратился в
грандиозное событие, к которому готовятся за несколько недель, а в предваряющий
событие вторник город обходят паломники со свечами. От рынка Кампесино до
площади 25-го Мая на протяжении всех семи километров устанавливаются высокие многоярусные
зрительские трибуны – с них туристы наблюдают великолепный парад, марши и танцы
участников, одетых в тяжёлые и сложные костюмы. Во всём этом действе хорошо
прослеживается уникальное смешение католицизма и традиционных убеждений
коренных народов, выраженное в следующих танцевальных традициях:
- моренада,
- руэда-чапака,
- вака-вакас,
- капоралес,
- тинку,
- тобас,
- сури-сикурис,
- куйягуада,
- диаблада,
- минеритос,
- сайя,
- йамерада,
- таркеада.

Богородицу
с почестями сопровождают в её святилище, и в это время можно наблюдать самые
типичные народные танцы и слушать традиционную музыку, а также наслаждаться
блюдами национальной кухни или присоединиться к мессе на главной площади
города. Кроме танцевальных коллективов в процессии участвуют автомобили,
украшенные фруктами, овощами, мясопродуктами, игрушками, серебряными столовыми
приборами и поддельными монетами.
Самая
важная часть фестиваля – прибытие Богородицы к часовне. В это время сюда же
прибывает большая танцевальная труппа из женщин и мужчин. В какой-то момент
танцовщицы отделяются от мужчин, образуя тоннель, сквозь который проходят
танцоры, выражающие в своих движениях страсть и гордость. Основная идея
мероприятия – обратить внимание святой покровительницы на молитвы и выразить
надежду на их исполнение.
Первый
день фестиваля начинается с фейерверка в 9 часов утра, и с этого момента
автомобильное движение прекращается на основных улицах. Каждый сантиметр
тротуаров сдаётся в аренду зрителям по билетам, о которых нужно позаботиться
заранее. Цены варьируются от 7 до 150 американских долларов. Сам пятничный
парад открывается в час дня и завершается около 11 вечера. Он менее
впечатляющий, чем субботний, но более аутентичный, так как в нём принимают
участие коренные народы, мальчики и девочки, пожилые люди. В субботу шоу
начинается в 9 утра и заканчивается в 2 часа ночи в воскресенье. В нём
принимают участие профессиональные коллективы из молодых танцоров.
В
2003 году фестиваль Девы Марии Гваделупской был задекларирован как национальное
историческое, религиозное и культурное наследие.
Комментарии
Отправить комментарий