Фестиваль Девы Марии Гваделупской в Сукре

Культура Боливии: фестивали и праздники
Каждый год во вторую пятницу и субботу сентября в Сукре проводится фестиваль в честь Девы Марии Гваделупской. На несколько дней город трансформируется в подвижный организм, переполненный ритмами, красками, бесконечными танцами, радостной музыкой, вкусной едой и изысканными костюмами. Это самый важный праздник региона в честь святой покровительницы, и со всей страны на него съезжаются около 40 тысяч танцоров, и ещё больше – отечественных и зарубежных туристов.

Культура Боливии: фестивали и праздники
Ласково именуемая Мамита-де-Гуадалупе Богородица Гваделупская является не только покровителем Сукре, но и одной из самых почитаемых латиноамериканских святых. История её культа началась более 400 лет назад, когда в 1601 году преподобный Диего де Оканья, также художник, подарил городу репродукцию знаменитой «Чёрной Мадонны», которой приписываются различные чудеса. Коренное население с живостью откликнулось на католические обычаи, икона была перенесена в часовню Девы Марии (рядом с кафедральным собором), и за прошедшие колониальные годы богатые прихожане щедро украсили её, в том числе, 21 тысячью алмазов и 298 тысячами жемчужин. Есть даже поверье, что продажа всех драгоценностей с этой одной иконы может сделать Боливию одной из богатейших стран Латинской Америки.

Культура Боливии: фестивали и праздники
Праздник в честь Девы Марии также проводится с начала XVII века. Сначала это было обычное поклонение, а сейчас культ превратился в грандиозное событие, к которому готовятся за несколько недель, а в предваряющий событие вторник город обходят паломники со свечами. От рынка Кампесино до площади 25-го Мая на протяжении всех семи километров устанавливаются высокие многоярусные зрительские трибуны – с них туристы наблюдают великолепный парад, марши и танцы участников, одетых в тяжёлые и сложные костюмы. Во всём этом действе хорошо прослеживается уникальное смешение католицизма и традиционных убеждений коренных народов, выраженное в следующих танцевальных традициях:
    Культура Боливии: фестивали и праздники
  • моренада,
  • руэда-чапака,
  • вака-вакас,
  • капоралес,
  • тинку,
  • тобас,
  • сури-сикурис,
  • куйягуада,
  • диаблада,
  • минеритос,
  • сайя,
  • йамерада,
  • таркеада.
Культура Боливии: фестивали и праздники


Богородицу с почестями сопровождают в её святилище, и в это время можно наблюдать самые типичные народные танцы и слушать традиционную музыку, а также наслаждаться блюдами национальной кухни или присоединиться к мессе на главной площади города. Кроме танцевальных коллективов в процессии участвуют автомобили, украшенные фруктами, овощами, мясопродуктами, игрушками, серебряными столовыми приборами и поддельными монетами.

Культура Боливии: фестивали и праздники
Самая важная часть фестиваля – прибытие Богородицы к часовне. В это время сюда же прибывает большая танцевальная труппа из женщин и мужчин. В какой-то момент танцовщицы отделяются от мужчин, образуя тоннель, сквозь который проходят танцоры, выражающие в своих движениях страсть и гордость. Основная идея мероприятия – обратить внимание святой покровительницы на молитвы и выразить надежду на их исполнение.

Культура Боливии: фестивали и праздники
Первый день фестиваля начинается с фейерверка в 9 часов утра, и с этого момента автомобильное движение прекращается на основных улицах. Каждый сантиметр тротуаров сдаётся в аренду зрителям по билетам, о которых нужно позаботиться заранее. Цены варьируются от 7 до 150 американских долларов. Сам пятничный парад открывается в час дня и завершается около 11 вечера. Он менее впечатляющий, чем субботний, но более аутентичный, так как в нём принимают участие коренные народы, мальчики и девочки, пожилые люди. В субботу шоу начинается в 9 утра и заканчивается в 2 часа ночи в воскресенье. В нём принимают участие профессиональные коллективы из молодых танцоров.

В 2003 году фестиваль Девы Марии Гваделупской был задекларирован как национальное историческое, религиозное и культурное наследие.

Комментарии