Ремёсла департамента Ла-Либертад


Перуанские ремёсла и ДПИ
Регион Ла-Либертад расположен на северо-западе Перу на побережье Тихого океана и в предгорьях Анд. Издавна он был территорией сменяющих друг друга древних цивилизаций, как, например, Моче и Кахамарка, известные гончарным искусством. На него также оказывала влияние культура Вари, Империя Чиму и Царство Уамачуко, которые оставили в качестве культурного наследия множество обычаев, народных танцев и ремёсел. Сегодня, как и многие столетия назад, главными промыслами жителей Ла-Либертад остаются производство керамики, столярное, ювелирное и кожевенное дело, ткачество и плетение из растительных материалов.

Перуанские ремёсла и ДПИ
Жители департамента Ла-Либертад
разводят овец, альпак и
других животных, дающих
тёплую шерсть
Перуанские ремёсла и ДПИ
Вязальщица
Одним из текстильных ремесленных центров является Сантьяго-де-Чуко – старинный город, основанный в 1553 году в месте под названием Пикчи-Пакча, столица одноимённой провинции. Жители этой области разводят овец, лам, альпак и викуний и делают нитки из их шерсти. Полученные нити женщины-мастерицы заправляют в педальные или поясные ткацкие станки и ткут пончо, тёплые женские накидки и юбки, пояса, покрывала, сумки и рюкзаки, абстрактный дизайн которых представляет мировоззрение жителей гор и восприятие окружающей среды, выраженные при помощи красочных рисунков. Эта техника ткачества насчитывает уже века: в период расцвета Империи инков на земле Сантьяго-де-Чуко жили ткачи, называемые кумбикус, – они отвечали за производство лучшей одежды знати, и их методы повлияли на всю текстильную индустрию Перу. Местные промыслы также включают вязание спицами и крючком, шитьё ярких карнавальных костюмов, а другими текстильными центрами департамента являются Уамачуко, Отуско, Патас.

Где купить статуэтку
Подражание керамике Моче
Культура Моче развивалась на территории нынешней провинции Трухильо в II-V веках в долине реки Моче. Её представителями были жители побережья, прослывшие умелыми инженерами своего времени: они занимались гидротехническими работами, строили оросительные каналы и плотины, позволившие расширить возможности сельского хозяйства. Кроме того, среди них были лучшие в Латинской Америке металлурги своего времени и лучшие гончары Древнего Перу. Из глины они делали не только кухонную утварь, необходимую в быту, но и старались выразить свои религиозные убеждения – лепили скульптуры божеств, людей, животных, церемониальные сосуды и всё то, что касалось мировоззрения и убеждений. Керамику Моче можно видеть не только в музеях, но в ремесленных лавках Трухильо – древние традиции продолжают современные гончары, создающие реплики древних изделий.

Перуанские ремёсла и ДПИ
Работы по дереву
Дизайн Моче прослеживается не только в керамике, но и в оформлении сосудов из твёрдой кожуры тыквенных плодов, на которые наносятся рисунки с помощью резцов и выжигания, – мате-буриладо, а также в работах по дереву, смешивающих испанский и французский колониальный стили с древнеперуанским мастерством: рамах для икон и картин, церковных алтарях. Делают из дерева и статуэтки, и ритуальные маски.

Перуанские ремёсла и ДПИ
Пельон сампедрано
Ещё одним типичным ремеслом департамента является производство изделий из кожи, покрытых тиснёными орнаментами и рисунками. Особенно этим промыслом выделяется город Сан-Педро-де-Льок в провинции Пасакмайо, в доколумбовую эпоху принадлежавшей Империи Чиму. Местные умельцы делают сёдла, к которым прикрепляют покрывало из овечьей шерсти, украшенное многочисленными чёрными кисточками, – пельон сампедрано. В былые времена пельон служил наездникам импровизированной кроватью и всегда имел потайные карманы, в которых возили деньги, карты или бутылки и до которых можно дотянуться, не слезая с лошади.

Комментарии